[::Rus/Eng::]
[::Главная::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]






Радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

Goa Trance

Определенная форма транса, возникшая после 94-го года. Выделяется из остальных трансовых форм обильным использованием "кислотных" звуков.

Очень много булькающих и свистящих звуков сделанных с применением Roland TB-303 или его аналогов. Ритм прямой, 140-160 bpm. Довольно жесткий. Электронные мелодии в привычном понимании этого слова обычно отсутствуют. По настроению эта музыка обычно несет в себе небольшую мрачность и агрессивность.

Древняя легенда гласит, данная музыка создается музыкантами после посещения индийского штата Гоа, который уже давно превратился в культовое место любителей танцев под психоделическую музыку. Такой музыкой по их мнению как раз и является транс музыка, которую по звучанию логичнее было бы назвать Goa Trance.

Считается что Goa Trance музыка впитала в себя элементы индийской культуры, в том числе и музыкальной. Реально же данная музыка создается в основном в Англии, и еще в некоторых европейских странах, например Израиль и Голландия. Первым Goa Trance альбомом считается работа группы Juno Reactor - "Transmissions". Лишь небольшая часть этой музыки выпускается в свет на виниле или CD. Остальная музыка находит своего слушателя находясь в не выпущенном для масс состоянии, т.е. только на DAT кассетах.

DJ-и приспособились крутить музыку на гоа-вечеринках с этих кассет, что бы порадовать танцующих, музыкой до селе ими не слыханной. Во всем этом есть определенная культовость и психоделичность, присущая музыке.

Поклонники Goa Trance музыки считают, что она является лучшим (если не единственным) способом достичь измененных состояний сознания без применения химических средств. Является ли только это истиной...

Характерные представители и альбомы:

Astral Projection "Trust in Trance",
Etnica "Alien Protein",
Hallucinogen "Twisted",
Cosmosis "Cosmology",
Juno Reactor "Transmissions", "Beyond The Infinite",
V/A "Goa Trance volume 1,2,3,4",
V/A "Distance To Goa Trance 1,2,3,4",
V/A "Pulse 1,2,3: this is psyhedelic Trance",
V/A "Tantrance"

Лейблы:

T.I.P., Blue room, Dragonfly, Matsuri, Symbiosis, Flying Rhino, Transient.

Термин "гоа" изначально относился к определенному стилю музыки, исполняемой в регионе Индии, называемом Гоа. Hе стоит думать, что он возник из глубины веков и был разработан коренными жителями этого района. Hа самом деле музыка гоа создавалась и создается европейцами, вдохновленными древней индийской культурой и философией. Hе все люди, декларирующие свою музыку как Goa Trance, на самом деле делают гоа. Многие из них никогда не были в Индии и не знают ее традиций и истории. Тем не менее они пытаются оперировать штампами, которые, по их мнению, якобы относятся именно к Goa Tranceу. дабы исключить ошибки, сразу же оговорюсь, что для такой музыки специально введены такие определения, как "Psychedelic Trance" или "Psy Trance", так как это более близко к истине. Считается, что психоделический трэнс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Hекоторое время спустя он появился и в Америке.
Как же звучит Goa Trance? Здесь практически нет бухающей бас.бочки, которая так характерна для хард-трэнса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий трэнса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки.
Как уже говорилось выше, гоа и Psychedelic-трэнс почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб.басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу).
В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический трэнс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие трэнс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трэнсовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью.эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.
Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями, играющих психоделик трэнс, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур. Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке. Конечно, не все проходящие в мире трэнсовые мероприятия столь концептуальны. Hа многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании. Однако не удивляйтесь и тому, что когда.нибудь вы можете попасть на party, где перед вами будут расхаживать люди в длинных балахонах, вертеть в руках четки и самозабвенно распевать "Хари Кришна". У каждого являения есть различные, порой даже полярные стороны. Hе стоит с головой погружаться во все, что кажется необычным и очень, на первый взгляд, интересным. Однако, если подходить ко всему разумно, то прослушивание психоделического трэнса может доставить вам много приятных часов.
И напоследок несколько имен и лейблов, непосредственно относящихся к Psychedelic Trance:
TIP Records (the infinity project, Doof); Symbiosis Records (technossomy, Astral Projection); Perfecto Fluoro (The Man With No Name); Dragonfly (hallucinogen); Flying Rhino (green nuns); Blue ROOM (junoreactor, Etnica, koxbox); Transient (Power Source, Disco volante)

Началом движения можно считать 60-е годы, когда в Гоа перебрались хиппи. Гоа был пристанищем для хиппи, которые в полный рост отрывались, не беспокоимые полицейскими. Играла музыка, курилась трава. В последствии туда стали съезжаться музыканты со всех концов света. Появился первый ресторан Navaga Torre "Bom Shankar". По началу вечеринки в Гоа были чем-то вроде концертов или вечеринок-концертов. Вскоре synth и bodybeat взяли свое место в Гоа. Всплеск их был в 80 годы. Время шло к рождению нового звука и живая музыка сменилась ночными рэйвами на пляжах, вечеринками до первых лучей солнца с ритмичными индустриальными Proto-Techno ритмами. А в 1987 году Кристофер Чес первый придумал и упомянул термин Goa Trance.

Под словом транс имеется ввиду некоторое состояние, в котором человек ощущает себя как в другом мире. Это музыка уносит танцующих и слушающих в путешествие по пространствам их души. Путешествие из тьмы на свет. Goa Trance не похож на "стандартный" транс: простое, цикличное, гипнотическое техно, которое является много более мягким и звучным. Чем отличие Goa Trance от обычного транса ? Goa Trance построен на более темной гармонии и полумелодике. Использование некоторых этнических звуков придает ему невиданную индивидуальность. Каждая мелодия имеет сильно выделенное начало, середина и конец сливаются в одно целое без резко переходящих границ. Порой можно представить композицию в виде поезда, который мчится по длинному туннелю или машину летящую с громадной скоростью. Такая тематика задает человеку цепочку плавно перетекающих мыслей, но как будто вот вот что-то должно случиться.

И все же для каждого это свое. Goa Trance может быть сравнен с классической музыкой, потому как треки "уносят" тебя в некое запредельное путешествие, и именно этот стиль, имеет более "живую" основу, чем какая-либо другая танцевальная музыка. Тщательно подобранные сэмлы как раз и есть причина отсутствия плохих вокалов или бессмысленных фраз. Сила Гоа в том, что он (транс) эволюционирует, развивается.

Goa Trance - это музыкальная интерпретация чистой энергии. Музыка уже давно ушла глубоко в машинное звучание, и в результате звуки уже не относятся к некоей 'нормальной' реальности, скорее они стали неким веществом, созданным человеком, но живущим самим по себе.

Звуками составляется Гоа музыка; составляется сложным рисунком, причудливыми формами, каждая из которых сначала формируется, затем разворачивается, после чего сворачивается в некий мираж. Протекая словно теплая речка, завиваясь в воронки, утягивая слушателя за собой, эта музыка закручивает тебя и уносит в некую суб-реальность.

Основной прорыв транс культуры в Европе произошел в 1996 году. Paul Oakenfold навел настоящий фурор своим 'Full Moon Party' Essential Mix на BBC Radio 1 в Рождество, и с тех пор больше и больше музыкантов, лейблов и клубов переходят на Goa Trance.

Считается, что психоделический транс в Европе берет свое начало с Британских островов, откуда потом перекинулся на Германию, Голландию, Данию и другие страны Западной Европы. Некоторое время спустя он появился и в Америке. Оболочкой всему этому служат ритмичные ударные и объемный басс, словно вызывающий телесный шок к движению, плюс воздушный узор и гармония ритма. Синтетические звуки создают вращение узоров калейдоскопа. Это становиться прекрасным и закручивается в сплошном потоке. Если сравнивать Goa Trance и Acid, то можно сказать - Goa Trance это цветной сон, Acid-черное с белым.

Как же звучит Goa Trance? Как уже было сказано здесь практически нет бухающей бас-бочки, которая так характерна для хард-транса и хауса. Все очень мягко, гармонично и плавно. С другой стороны, отличительно чертой именно психоделических версий транса (в том числе и гоа) являются динамичные булькающие и постоянно трансформирующиеся аналоговые синтезаторные линии, наложенные друг на друга. Этот эффект позволяет создать очень замысловатую музыкальную ткань из гармонических линий, что, безусловно, оказывает воздействие на человеческое восприятие такой музыки. Как уже говорилось выше, Goa Trance и Psychedelic - Trance почти не имеют тяжелых басов, за исключением тех треков, где для создания ментальной атмосферы звук был обработан эквалайзером и в некоторых местах прослушиваются суб-басовые пульсации. Такой подход к звуку придает ощущение легкости и полета, что очень благоприятствует как пассивной, так и активной медитации (например, танцу).

В отличие от хауса, техно, брэйкбита и других стилей танцевальной электронной музыки, психоделический транс имеет под собой большую эзотерическую основу. Это не голый танцевальный стиль, и люди, создающие транс такого рода, не просто пишут музыку. Если вы посмотрите любую трансовую компиляцию, то наверняка найдете сотни ссылок на идеи, характерные для буддизма, индуизма и других восточных религиозных течений, а также на идеи, проповедуемые поклонниками нью-эйджа. Такой солидный и концептуальный духовный базис имеется еще разве что у некоторых эмбиентных ответвлений.

Часто, знакомясь с названиями композиций, да и с названиями проектов, играющих Psychedelic-Trance, можно встретить такие понятия, как чакры, астральная проекция, астральные оболочки и другие термины, так характерные для эзотерики Востока. Именно эти идеи, понятия и философские концепции формируют соответствующий подход и к написанию музыки. В процессе человеческой эволюции цивилизация вбирает в себя и переваривает, переосмысливает все больше учений, взятых из различных культур.

Музыка также не является исключением. Человеческое стремление постоянно познавать нечто таинственное, новое и загадочное побуждает адептов западной цивилизации обращаться к идеям, взращенным на Востоке. Конечно, не все проходящие в мире трансовые мероприятия столь концептуальны. На многих действительно играет коммерческая музыка, под которую "колбасятся" малолетние подростки, не испытывая особой нужды в духовном самосовершенствовании.