[::Rus/Eng::]
[::Главная::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]






Радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

TECHNO

Techno, как много в этом звуке, вернее слове......
Вероятно история так и не раскроет нам тайну кто и когда первый раз употребил это слово применительно к музыке. Можно только предполагать когда это случилось. и применительно к какой музыке.

Конец 70-х, закат первой волны диско музыки, расцвет музыки электронных романтиков, The Human League, OMD, Telex. Успех Kraftwerk с "The Man Machine". Футуристичность звучания, механичность вокала, минималистичность в мелодиях. Скорее всего именно это и натолкнуло кого-то из людей на сочетание Techno-pop. Определение быстро прижилось, им смело окрестили массу музыкантов, начиная от Depeche Mode и заканчивая Rockets. А Kraftwerk в начале 80-х даже готовились выпустить альбом "Techno Pop", выхода которого, увы, не состоялось.
К середине 80-х пик расцвета этой музыки сошел на нет. И модный термин не на долго был забыт. Вероятно никто не подозревал что слово Techno вспомнят спустя буквально 2-3 года, на другой стороне земного шара, в Детройте, где Kraftwerk были, есть, и будут культовыми людьми. Именно там, группой ди-джеев была создана музыка, по праву именуемая сейчас во всем мире холодным словом Techno. Дальше судьба слова была тяжела, чего им только не называли.

И пожалуй самым безобидным его применением было следующее, называть Techno любую электронную музыку с ритмом. Однако время на месте не стояло, музыканты писали музыку, а критики придумывали все новые и новые определения для этой музыки.

Термин Techno используется для большого количества видов электронной музыки. Особый, нетанцевальный аспект может быть найден в отдельном направлении техно - Эмбиент, на треках лейбла Warp. Другой вид многих стилей - детройтское Techno. (см.) Подобно хаусу, оригинальное Techno характерно четырьмя четвертями 1 2 3 4. Оно несколько быстрее чем хаус (126-130 BPM) и не всегда содержит диско-хлопки.
Минимальное Techno -просто ритм и чуть-чуть звука. Techno - крайность танцевальной музыки, которая имеет те же самые ритмические основы, что и другие виды хауса, но использует более интенсивный синтезаторные сэмплы. Существует множество вариаций на эту тему. Тяжелые версии, известные как рэйв и транс, более быстрые версии - габба (Голландский жанр).

Корни Techno лежат в электронной House-музыке, производившейся в Детройте в середине 80-х. В то время, как House-музыка, даже будучи полностью механической, все равно имела прямую связь с музыкой диско, стиль Techno был сугубо электронной музыкой, рассчитанной на малую, специфическую аудиторию. Первые продюсеры и ди-джеи Techno - Kevin Saunderson, Juan Atkins, Derrick May и другие - делали упор на электронные, синтезаторные ритмы исполнителей электро-фанка, таких как Afrika Bambaataa, и synth-рока, таких как Kraftwerk.

В США Techno был полностью явлением андеграунд-культуры, но в Великобритании в конце 80-х приобрел массовую популярность. С наступлением 90-х Techno стал распадаться на ряд под-стилей, таких как Hardcore, Ambient, Jungle. В Hardcore темп убыстрялся до такого уровня, что под него было невозможно танцевать. Создатели Ambient пошли противоположным путем, замедляя общий темп и используя расплывчатое электронное звучание. Эта музыка использовалась в качестве успокоительной, когда рэйверы и другие завсегдатаи клубов хотели отдохнуть от Acid House и Hardcore Techno. Jungle, как и Hardcore Techno был весьма напористым, сочетая навязчивые ритмы Techno с брейкбитом и элементами Dancehall Reggae. Все эти под-стили Techno поначалу предназначались для проигрывания в клубах ди-джеями. В соответствии с этим, большая часть этой музыки выходила в виде синглов 12" или на сборниках различных исполнителей, имевших достаточно места для продолжительных по времени композиций и дававших ди-джеям много материала для микширования в своем сете. Но к середине 90-х новое поколение Techno-исполнителей - таких Ambient-групп, как The ORB и Aphex Twin, и более агрессивных The Prodigy и Goldie - стали производить альбомы, на которых уже не было просто сырых ритмов, предназначенных для микширования ди-джеями. Не удивительно поэтому, что эти исполнители, особенно The Prodigy, и стали первыми признанными звездами Techno.