[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

Rap (Rhythmic African Poetry)

Rhythmic African Poetry (Ритмичная Африканская поэзия)

Для неискушенного слушателя вся музыка Rap и Hip-Hop может показаться одинаковой. Но существует целый ряд уровней даже в самой простой Rap композиции. В своей основе Hip-Hop - это постмодернистский музыкальный жанр, который сметает знакомые звуки и тексты, показывая в совершенно новом свете непредсказуемые композиции. Ранние Rap записи, традиционно называемые "old school" ("старая школа"), были выполнены с помощью записи DJs Scratching, зацикленных барабанов плюс начитывание Rap поверх получившегося ритма. По мере развития этого жанра, первая Hardcore Rap команда Run-D.M.C включила в его исполнение Hard-Rock гитары и сумасшедший бит, а техника scratch была заменена сэмплами. Команда Public Enemy, использовавшая плотную комбинацию сэмплов, бита и белого шума, довела технику сэмплирования до максимума. Эта команда способствовала появлению социального и политического сознания к Hip-Hop. Хотя это исчезло в 90-е годы, когда направление Gangsta Rap - изначально созданное командой NWA, которая использовала звук Public Enemy в качестве шаблона - стало основной доминирующей формой. Стиль Gangsta Rap, который первоначально находился в прямой оппозиции таким поп-ориентированным Rapперам, как MC Hammer, к 90-м годам стал более мягким и стильным, что в конечном итоге привело к большому скачку его популярности. Свидетельством этому служит звездный взлет музыканта pop-Gangsta Puff Daddy.

Rap - это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваный ритм, простые гармонии и короткие музыкальные фразы, "закольцованные" в непрерывный рефрен. Вокал, как таковой, отсутствует, его заменяет речитатив, накладываемый на предварительно записанные инструментальные трэки. В середине 80-х Rap довольно успешно "скрещивали" с рэггей и фанком, появились симбиозы Rapа с трэш- и панк-роком, каждый из которых вскоре развился в стилистически самостоятельное направление. В инструментарии классических Rap-композиций обязательно использовался проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль вспомогательного инструмента ритм-секции. В текстовом отношении произведения Rapа - или хип-хопа, это более позднее название - должны были свидетельствовать о стремлении черной молодежи к новым идеалам свободы, хотя часто это выражается в чрезмерном использовании неформальной лексики, или проще - нецензурщины. Впервые Rap появился в черных диско-клубах Нью-Йорка в середине 70-х годов, специализировались на этой музыке главным образом диск-жокеи, отбиравшие репертуар для танцев, и обслуживающий персонал концертных залов и площадок, имевший доступ к аудиоаппаратуре; в силу специфических особенностей стиля, в тот период для исполнения Rapа не требовались даже минимальные музыкальные навыки. Первых Rapперов называли "спиннерами" - от английского to spin - вращать, - потому что их работа сводилась к манипуляциям с диском проигрывателя, на котором была установлена пластинка. Большинство ведущих спиннеров США - Кул Херк, Африка Бамбаатаа и Пит "ди-джей" Джонс - были выходцами из Бронкса. К 1977 году, благодаря усилиям таких профессионалов. как Грандмастер Флэш, Диджей Холливуд и Дэйв Ди, Rap достиг улиц, где вскоре трансформировался в брейк-данс. А поскольку черная молодежь увлекалась музыкой Джеймса Брауна, Sly And The Family Stone, Chic и Parliament, началось постепенное слияние Rapа со стилями, в которых работали эти исполнители, и таким образом Rap развивался параллельно диско. Музыканты экспериментировали с процессом микширования, в процессе записи использовался дабл- и триппл-трэкинг, позволявшие "встраивать" музыкальные фразы в любое место фонограммы, а с помощью совершенно невообразимых манипуляций с проигрывателем и звукоснимателем добивались принципиально новых звуков. Интересное развитие получила и бас-гитара в Rap-композициях - часто этот инструмент берет на себя функции солирующего, что привело к качественному росту технического мастерства бас-гитаристов; в настоящее время многие приемы из арсенала Rap-басистов широко используются в самых разных стилях, от джаза до гранджа. Постепенно Rap пересек расовую границу и проник в музыку белых исполнителей, параллельно смешиваясь в самых разных комбинациях с самыми разными стилями. Такие черные группы и исполнители, как Public Enemy, Run DMC, Айс-Ти и Айс-Кьюб значительно раздвинули стилистические рамки Rapа, и элементы его сейчас присутствуют практически в любом жанре рока, от техно и хауза до хард-рока и соул. В 90-е годы наметилась тенденция к еще более экстремальной лирике Rap-композиций - такая форма получила название gansta Rap, или "криминальный Rap". Несмотря на малочисленность исполнителей, занятых в данном направлении, власти США, например, склонны к обобщениям, и хотели бы возложить ответственность за рост преступности на рок-музыку как таковую и в частности Rap. Справедливости ради, нельзя не отметить, что начатую в начале 80-х годов в США кампанию по цензурированию текстов рок-песен, спровоцировали именно непристойности композиций Rapа.

Существует мнение, что слово «рэп» это сокращение от следующего словосочетания «Rhythmic African Poetry», что означает ритмичная африканская поэзия. Другими словами, рэп, это набор фраз, читаемых под ритмичную музыку. Впервые рэп появился в конце 70-х годов в Нью-Йорке, но пик популярности рэпа как музыкального направления пришелся на начало 1990-х годов. Кстати, примерно в это же время рэп приобретает своих почитателей и в России. Есть небольшая история о том, как в далеком 1975 году на небольшой вечеринке парень, которого звали Кул Херк, подключил микрофон и во время брейк танца начал разговаривать с окружающими.После этого события, которое впечатлило своей оригинальностью, многие старались подражать Кул Херку, что послужило основой для создания стиля и подтолкнуло создавать стильные клубные футболки в стиле рэп.