[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

Liquid Funk

драм-н-бэйс обрел новый саунд. После двух лет тьмы лидеры сцены заново открыли для себя фанк, что вывело его из долгого идейного застоя. Временами казалось, что драм-н-бэйс уже мертв, что его холодное тело уже закопано на глубине двух метров под грудой заезженных идей и непомерных эгоистических потребностей ди-джеев, продюсеров и промоутеров. Наблюдался значительный упадок возможностей самой драм-н-бэйс-сцены. Объемы продаж потихоньку сокращались, закрывались клубы и лейблы. Звуки грохочущих "сольников", перекатывающихся басов и унылых атмосфериков уже вышли из моды: Впрочем, не везде было так.

Андеграундное сообщество, всегда очень чуткое к музыкальным трансформациям, в отличие от своего куда более коммерциализированного Alter Ego в лице музыкальной индустрии, потихоньку начинает возвращаться к корням драм-н-бэйса, то есть к фанку. Конечно, это уже не тот фанк, который существовал двадцать лет назад. Новый фанк - это современное видение и воплощение старых идей, которые, как оказалось, выдержали-таки проверку временем. Нарождающееся течение вобрало в себя все лучшее, что могло взять из уже закостеневшего классического драм-н-бэйса, и присовокупило к этому теплое и живое фанковое звучание, которое целиком изменило стиль.

Столпы драм-н-бэйсовой сцены называют новое звучание Liquid Funk или afro-Funk. И сегодня уже совершенно ясно, что в любом случае будущее не за консерваторами, а за теми, кто учится на ошибках своих предшественников, умеет анализировать и выделять все плюсы и минусы уже существующих музыкальных формаций и экстраполировать из всего этого новое, ни с чем не сравнимое звучание, в которое, кроме переработанного опыта, вкладывается настроение, душа музыканта, что создает действительно сильные "вибрации" (vibes) на чувственном и подсознательном уровне.

Если обратиться к истокам и проследить развитие драм-н-бэйса, беря за точку отсчета не харкор, а брэйкбит, который является дедушкой многих современных стилей, использующих ломаную ритмику, можно совершенно точно сказать, что привело к столь сильному кризису в классическом драм-н-бэйсе. Дело в том, что появился брэйкбит с легкой руки ди-джеев хип-хопперов/рэпперов, использовавших многочисленные вставки из старых фанковых винилов, совмещая все это со скрэтчингом и сильным акцентом на ритмику. И брэйкбит, и хардкор, и джангл, и драм-н-бэйс пытались сохранить в себе дух старого фанка, смешивая его сексуальную назойливость с холодными технологиями современности, что родило ряд гибридных форм.

Вообщем Liquid Funk это драм-н-басс поcтроенный на звуках саунд треков в детективном фильмам 70-х годов.Прежде всего главной характерной чертами является использование гитар с вау - и фуз - эффектами.Вместо ломающих общий темп трека драм-сбивок задействованных в оркестровые и духовые проходки.В этом сильно преуспели Peshay,Grooverider и Adam F.

фанк всегда имел мощную и неразрывную связь с сексом. И когда-то, на каком-то этапе своего развития, драм-н-бэйс просто утратил эту наследственную связь, что заставило его все больше и больше погружаться в церебральное звучание.

Музыканты стали отдавать предпочтение запрограммированным барабанным трекам, а не сэмплингу, как это делалось ранее, и вместе с этим разорвалась тa ниточка, которая помогала сблизить "живую" музыку (с ее накалом эмоций) и электронный саунд, рафинированный, холодный и синтетический. Конечно, электронное звучание имеет свои прелести. Существует ряд талантливейших музыкантов, которые холодность превращают не в минус, а в плюс. Но драм-н-бэйс как стиль слишком незатейлив, чтобы компенсировать вышеприведенные недостатки. Когда-то за счет сложной полиакцентированной ритмики это получалось. Сейчас это просто уже не ново и всем приелось.