[::Rus/Eng::]
[::Главная::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]






Радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

Easy Listening

Easy Listening (Easy Listening) - не особое направление в музыке, а отношение к ней слушателей. Но все равно мы в этой статье будем называть Easy Listening определённым стилем. Easy Listening - музыка, которая легко воспринимается и не требует особого вникания в ритм и мелодию. История этого стиля начинается с 50-х годов, когда знаменитый музыкант Henry Manchini написал саунд трэк к первым сериям мультфильма "Розовая пантера" и многим фильмам 50-60-х годов. Пресса уже с тех пор начала проявлять истерический интерес к этому направлению. Крупнейшие звукозаписывающие компании буквально заваливают Easy Listening музыкантов предложениями о выпусках их альбомов. Кроме этого различные компании занимаются ещё и переизданием классики в стиле Easy Listening Сейчас эту музыку мы можем услышать в саунд трэках к различным фильмам таким как "От заката до рассвета", "Криминальное чтиво", "Четыре комнаты", "Поколение Х", "Ромео + (и) Джульета" и т. п.

Родиной Easy Listening музыки можно считать Америку и Англию. Различия между английским и американским Easy Listening так же велики, как и различия между этими странами. В Англии музыканты применяют музыкальные идеи, популярные в 60-70-х: оркестровые обработки, органы с фанковым звучанием, электрогитары, рожки. В Америке же ориентируются на 50-е годы: cаунд трэки к шпионским фильмам, синтетический рок-н-ролл, свинг биг-бенда. Предназначение этой музыки может показаться тривиальным - домашнее прослушивание и легкие воскресные прогулки на автомобиле. Теперь эта музыка со вниманием слушается многими новомодными меломанами и музыкальными критиками, но это отнюдь не означает то, что Easy Listening нельзя слушать и дома и в кругу друзей.

Об этой музыке прекрасно знали наши мамы и бабушки. Ещё в Советском союзе были прекрасные песни в стиле Easy Listening например: Гелена Великанова, Майа Кристалинская. Песня "Черный кот" была просто хитом. Сейчас в некоторых клубах эта музыка используется не только в чилл-аутах, и в барах, но и на основных танцполах как основное направление.

Сейчас в России над Easy Listening музыкой активно работает Олег Костров. В 97-м году он выпустил альбом Весны на улице в Карла Юхана, написанный именно в стиле в Easy Listening стиле. Easy Listening как никакой другой стиль относится к альтернативной музыке. Как ни странно в нашей стране у Easy Listening есть шанс стать массовой. Например, группа Cardigans с её старым альбомом - шведский нео-поп был очень популярный у нас. Раскупалась моментально и не только любителями электронной музыки.

Некоторые популярные альбомы сделанные в стиле Easy Listening:

"In the Pink" Henry Manchini,
"The exotic sounds of…" Martin Denny,
"Shizophonic" Combustion Edison,
"Ultra Lounge Volumes 1,2,3,4,5,6" Various Artists,
"The capital year" Denny Martin

Лёгкая музыка для людей, интеллектуально развитых. Музыка не только для молодёжи, но и для родителей. Музыка одновременно для эстетов и для людей, не обременённых багажом музыкальных познаний. Музыка для фриков, которые любят комиксы, порнографию, эпопею о Джеймсе Бонде и сериал "Зелёные просторы". Музыка для пресытившихся звуками прямой бочки и триста восьмого роланда. Музыка для людей со здоровым чувством юмора и, наконец, не только музыка. Открыв какую-либо официальную музыкальную энциклопедию, вы узнаете, что Easy Listening - это музыка лёгкого прослушивания, и типичными представителями этого направления являются Клифф Ричард, Пол Саймон, и т.д. Но ( как вы, я догадываюсь, понимаете) не эти артисты являются новыми "лёгкими героями" (хотя всему своё время, и, кстати, Mrs. Robinson в оркестровке Френка Синатры, царство ему небесное, представляет собой классическое easy-звучание).

Музыка космоса использует в полной мере звуки аналоговых синтезаторов, такие, которые в современных усовершенствованных машинах называются, например, SCI-FI (научно-фантастические). Но Space POP тесно ютиться в рамках саундтрэков к научно-фантастическим и шпионским фильмам, и под своё лоно он принял, опять же, исходя из названия, задорные мотивы холостяцкой берлоги с вытекающей оттуда легкомысленностью и фривольностью (GLORIA WOOD), современную мелодичную электронику с примесью декаданса (Stereolab) и латиноамериканские модерновые оркестры (ESQUIVEL). Родившись как звуковое оформление к фильмам 50-х, 60-х годов Space POP того времени до сих пор слушается свежо. Наивные мелодии, модерн, джазовые гармонии, мамба, свинг, синтезатор муг, бокал коктейля, розовый Кадиллак - вот что представляла собой эта музыка тогда. В 90-е появилось модное электронное звучание, более отчётливая ритм-секция, зато навсегда пропали большие оркестры, которые заменили маленькие компьютеры. Easy Listening в 90-е. Шестидесятые подарили спейс попу изящную эротичность холостяцкого логова. Семидесятые, хоть и задавили роком, зато добавили электрофанковость саундтреков к порнофильмам. Множество порностудий привлекало к своим фильмам передовых, но неизвестных широкому кругу музыкантов. Те же, не стесняясь цензуры, экспериментировали со звуком, предлагали новые идеи, хотя по-настоящему востребованы стали лишь спустя 20 лет. 80-е определили место обитания спейс попа - мусорные корзины. Люди пачками выкидывали виниловые пластинки с записями Martin Denny и прочих монстров лёгкого жанра, даже не подозревая, какие деньги готовы будут выложить за них новые гедонисты-меломаны в 90-е. Что же касается конкретных современных исполнителей, то картина складывается достаточно сумбурная, ибо объединить даже ведущих артистов жанра практически невозможно.

Музыка Easy Listening оформилась как вполне четкое течение в конце 50-ых годов. Это была оркестровая музыка, точнее, оркестрово-хоровая. Музыка, предназначенная конкретно для того, чтобы создавать людям хорошее настроение. Она что-то взяла от бродвейских мюзиклов, что-то от джаза, что-то от музыки серф и музыки рок-н-ролл. Еще одной важной ее составляющей была т.н. экзотическая музыка: гавайские гитары, всевозможные маримбы и всякие такие джунгливые тропические звуки, которые вызывали у американского обывателя (а именно на него эта музыка была сфокусирована) ощущения того, что он находится в раю, что кругом ходят сисястые черные девушки в набедренных повязках и т.д. Тогда же эта музыка получила еще одно очень характерное название - "музыка холостяцкой берлоги". Подразумевалось, что именно эту музыку холостяки заводят в своих пентхаузах для того, чтобы развлекать там девушек: танцы, коктейли и все такое прочее. И "коктейль", кстати, было следующее название этой музыки. Также ее называли coctail Launge music - музыка коктейльных веранд - поскольку она хороша под коктейль, под какие-то легкие разговорчики, ненапряженный флирт и тонкие галантные танцы.

Таким образом, эта музыка расцвела в конце 50-х годов, самыми видными представителями были - у экзотического направления - Лэс Бакстер и Мартин Бэнни. У серьезного оркестрового - Скивель. Так же, кстати говоря, к этой музыке - к ее банальному крылу - можно отнести и довольно популярного в СССР "Рей Конниф Сингерс" - вообще говоря исполнителей было очень и очень много.

Но эта музыка была сметена в середине 60-х Битлами, Стоунзами и всей вот этой самой волной биг-бита. На смену беспечной, легкой сексуальной экзотики пришли талантливые волосатые молодые люди с электрогитарами и проблемными песнями.

Спустя 30 лет эта самая легкая музыка воспряла. Произошло это в середине 90-х годов, я не буду вдаваться в подробности и анализировать то, почему это случилось - я думаю, что во многом это связано с общим кризисом поп-музыки и особенно рок-музыки - как раз в это время закончился гранж, начал приедаться рэп, и очень хотелось всей публике - и музыкантам в том числе - чего-то с одной стороны нового, с другой стороны нового - позитивного. Таким образом была вдруг припомнена вот эта самая легкая музыка и постепенно стали появляться - причем практически одновременно в разных странах - в Японии, во Франции, в Штатах, в Испании, в Скандинавии, в Германии - ансамбли, которые воскресили эту традицию. Надо сказать, что воскресили они ее очень по-разному - кто-то в более радикальных формах, кто-то, напротив в формах, очень близких к оригиналу - но в любом случае, музыка эта вскоре стала очень популярной. Популярность ее не стихает по сей день. Называют ее по-разному - иногда Lounge music, иногда по старинке Easy Listening. Я знаю, что многие из людей, которые непосредственно этим занимаются не любят термин Easy Listening, считая, что этот термин как бы принижает смысл этой музыки.

Скажем, Бертран Бургала, пожалуй, самый известный европейский продюсер легкой музыки предпочитает называть ее "психоделическая поп-музыка", т.е. это поп - это не рок. Действительно, это музыка воздушная, счастливая, беспроблемная и т.д. В то же время это психоделическая музыка, потому, что она призвана создавать определенное эйфорическое настроение. Примерно, то же самое, что делает психоделический рок, но если он делает это в тяжелой усугубленной форме, то психоделический поп делает это в форме одуванчика.