[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

ELECTRONICA

Этот стиль завоевал сердца Dj, игравших Disco и Funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных "примочек" для создания электронных композиций. Очень скоро Electronica стала целым отдельным направлением в музыке, давшим начало новым звукам и субжанрам. Огромный потенциал этого стиля проявился в течение прошедших 2 десятилетий. Основатели этого направления были выходцами из культуры пост-диско, развивавшейся в Чикаго/Нью-Йорке и Детройте. Именно в этих городах зарождались House и Techno (соответственно) в 80-х годах. Уже в конце 80-х завсегдатаи британских клубов плотно "подсели" на смешении механического и чувственного начала, возвратившись к стилям, которые были предложены "голодными янками", таким как Jungle / Drum'n'Bass и Trip-Hop. Хотя изначально большинство электронных композиций были танцевальными, к началу 90-х, продюсеры начали делать музыку для слушателей. Так стали появляться десятки стилистических синтезов (так называемых "Fusion"), как, например, Ambient/House, Experimental Techno, Techno-House, Electro-Techno, и т.д. Для всех новых музыкальных стилей, образовавшихся на базе электронной музыки, было типично создание танцевальных композиций и свободная структура (если она вообще присутствовала). В большинстве случаев в основе лежит неослабевающее желание найти новое звучание, вне зависимости от получаемых результатов. Как было сказано выше, Electronica, довольно неопределенный термин, который используется для описания электронной танцевальной музыки, скорее обозначал музыку, направленную на слушателя, чем на узкий Dance. Слово Electronica впервые использовалось в качестве названия для сборников (на самом деле они назывались New Electronica), которые выделяли первых исполнителей Detroit Techno, таких как Juan Atkins и Underground Resistance на ряду с европейскими музыкантами, которые многое позаимствовали от футуристической версии для Techno от Motor City. Позднее американская пресса начала использовать этот термин для универсального обозначения любого молодого музыканта, использующего электронное оборудование и/или инструменты, но Electronica служит для обозначения музыкальных стилей на базе Techno, которые подходят для домашнего прослушивания и выступлений на танц-поле (так как многие исполнители Electronica стали клубными DJ).

электроника (Electronica) – термин, часто употребляющийся в нынешней литературе о музыке, в статьях критиков и высказываниях самих артистов. Особенно широко это понятие стало применяться после выхода компилятивной серии «New Electronica» (1993-94), на которой были представлены американские и европейские исполнители, работающие на поприще хауса и техно. Подчеркнем, что для англоамериканского музыкального тезауруса и английского языка вообще слово «электроника» (Electronica) является неологизмом, так как русскому «электроника» (наука о взаимодействии заряженных частиц и о методах создания электронных приборов и устройств) в английском соответствует термин electronics. Во всеохватности, и, вместе с тем, некоторой размытости понятия «электроника» кроется опасность его неправомерного использования.

Термин «электроника» следует относить, скорее, только к области популярной музыки, не ограничивая при этом область его применения только клубно-танцевальными жанрами (как это иногда делается). К электронике можно отнести и многочисленные релаксационно-фоновые направления (в том числе и одно из хронологически наиболее ранних – и др.). В то же время, не стоит забывать, что некоторые стили и жанры могут пользоваться как электронный, так и «живой» инструментарий (тот же нью-эйдж, Этимология термина «электроника», безусловно, связана с понятием «электронная музыка», которое появилась в теории академического авангарда еще в 50-60-е годы. Однако «сокращение» в данном случае вряд ли равно родительскому термину; не стоит распространять его на академический авангардэмбиент, а также нью-эйдж и др.), и электронную «музыку для слушания» (прогрессив-хаус, этно-хауслаундж и др.)

Таким образом, электроника – понятие, охватывающее обширный спектр направлений популярной музыки, в которых для создания и реализации музыкального произведения используются исключительно или преимущественно электронные инструменты (аналоговые и цифровые синтезаторы, компьютеры, ритм-боксы, сэмплеры, секвенсоры). Процесс сочинения и воспроизведения, с одной стороны, упрощается, с другой – предъявляет музыкантам необходимость в глубоких технических познаниях. Многие произведения электроники могут существовать лишь в записи, а их исполнение возможно без непосредственного процесса звукоизвлечения (часто используются фонограммы или их фрагменты). Вернее было бы сказать, что электроника порождает новые типы музицирования (творчество ди-джеев и «координаторов», компьютерные способы создания произведений и др.) и новые типы ансамблей (one-man-project, а также малочисленные составы, где каждый из музыкантов берет на себя сразу несколько исполнительско-продюсерских функций).

Развитию и распространению интереса к творчеству на поприще электроники немало способствовало внедрение цифровых методов звукосинтеза и звукопередачи, появление формата CD. В целом, можно констатировать факт экспансии электронно-цифровых типов саунда в 80-90-е годы, и некоторый отход на второй план аналогового (акустического) звука. Это вызывает нарекания из стана поклонников «живой» музыки, недовольных «умертвлением» звуковой материи, отсутствием непосредственного контакта между музыкантом и инструментом, некоторой механичностью, холодностью электронного звучания. В последнее время многие музыканты стремятся синтезировать в своих произведениях электронику и «живое» исполнение, направленно разыскивают и используют для создания более мягкого, «дружественного» саунда старые аналоговые синтезаторы.