[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Soft::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

CHANSON

Шансон (фр. chanson — «песня») — вокально-музыкальный жанр; в узком смысле — французские эстрадные песни конца XIX—XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Шансоном также называются французские полифонические песни XV—XVI вв. В самой Франции этот термин в данных значениях не употребляется.

Полифонические песни (XV—XVI вв.)
Ранние шансоны развились из баллад, виреле и рондо. Первым значительным композитором шансонов был Гильом де Машо (XIV век). Следующее поколение композиторов происходило в основном из Бургундии (Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа). Их шансоны были просты по стилю и также раскладывались на три голоса. В середине XV века образовалась «парижская школа» шансонов (Клоден де Сермизи и Клеман Жаннекен). С XVII века в рамках «парижской школы» стали развиваться шансоны, написанные для одного голоса.

Современные шансоны
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века - первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление "реалистической песни" (chanson realiste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреель и Эдит Пиаф. В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени. Первое из них - жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления явлюятся французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Всемирно известны представители этого направления Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (сhansonnier). Другое направление французской песни второй половины XX века - эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного исполнения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются Анри Сальвадор, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас, Лара Фабиан, Милен Фармер. Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами Франции часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье.

Аналоги французских шансонов
Аналоги классического французского шансона встречаются в песенной культуре многих стран. В СССР ближе всего к этому жанру авторская песня, многие песни, которые исполняли Александр Вертинский, Марк Бернес, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко. В современной России Елена Камбурова. В Испании Хоан Мануэль Серрат.

Другие представители классического франкоязычного шансона
Анна Марли
Анри Ташан
Бенжамен Бьёле
Бернар Лавильер
Ги Беар
Жак Дютрон
Жак Устен
Жан Ферра
Жильбер Беко
Жорж Мустаки
Жорж Шелон
Жюльетт Греко
Ив Монтан
Максим Лефорестье
Мишель Сарду
Нино Ферре
Серж Гензбур
Серж Лама
Серж Реджани
Филипп Лафонтен
Франсис Кабрель
Франсис Лемарк