[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Soft::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

BIG BEAT

Основной отличительной чертой Big Beatа является специфическое звучание, создаваемое с помощью специальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип–хип–хопом). Часто используются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Big Beat комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под Big Beat лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях Big Beat еще называют Chemical Beats.

Среди отцов–основателей Big Beatа называют ребят из Chemical Brothers. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь — это Big Beat. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace.

Общая вещь этой музыки - специальное использование электроники, которая создает типичный звук. И очень тяжелый. Звучание "Jimi Hendrix", подобное сирене, объединенное с тяжелым брейк-битом. Это комбинация фанка хип-хопа, мощи рока и свинга хауса. Лучше танцевать чем слушать: никаких сирен на стуле, сирены на танцполе. Сирена - тревожный сигнал в тумане, а также соблазнительная женщина. Танец Сирены - большой шум. В журналах, обычно называется Big Beatом или химическим битом.

Этот стиль появился в середине 90-х как очередная волна "тупой" танцевальной музыки и отчетливо сложился к 1995-1996 годам вокруг двух британских лейблов - Skint в Брайтоне и Wall of Sound в Лондоне. Первый заслуживает большего признания за новые находки и качество записей, которые делали на нем такие имена, как Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace, и Lo-Fidelity Allstars, в то время как второй лейбл появился немного раньше и выпустил ряд великолепных синглов исполнителей Propellerheads, Wiseguys, и Les Rythmes Digitales. Вскоре Big Beat стал сильно популярным и в США, благодаря исполнителям, сосредоточившимся на лейбле City of Angels Records (The Crystal Method, Lunatic Calm, Front BC). Помимо Fatboy Slim, суперзвездами Big Beat стали The Chemical Brothers и Prodigy - две группы, своей музыкой предвосхитившие возникновение этого стиля и способствовавшие его рождению. Обе эти команды выпускали работы, которые подчеркивали более интеллектуальную сторону трип-хопа и почти никогда не заходили в бездумную область настоящего Big Beatа.

На саунд Big Beatа повлияла House-музыка конца 80-х и Old School Rap с его тяготением к использованию простеньких сэмплов и характерных брейков. И хотя программирование сэмплов и общая продакшн-техника Big Beat шагнули далеко вперед своих влияний, новый стиль часто критиковали за примитивизацию электронной музыки конца 90-х. В то время, как записи The Chemical Brothers, Prodigy, Fatboy Slim одна за другой попадали в американские чарты и получали высокую оценку критиков во всем мире, многие фаны данс-музыки целиком игнорировали Big Beat за тягу к различным техническим трюкам и чрезмерному использованию сэмплов. На удивление, Big Beat довольно долго оставался популярным для стиля, который слишком сильно испытывает терпение слушателей, десятки раз подряд слышащих один и тот же брейк, а также ди-джеев, вынужденных выискивать интересные сэмплы.

Избавив поклонников электронной музыки от перехода за грань экспериментаторских возможностей, стиль Big Beat появился в середине 90-х, как следующая волна танцевальной музыки. В региональных районах по всему миру продолжала укореняться самая «недалекая форма» танцевальной музыки с 1994, в ответ на рост круга избранных интеллектуалов, приверженцев Drum'n'Bass и экспериментальных движений. Big Beat, будучи обособленным движением, наконец, начал в 1995-96 совместную работу с двумя крупными студиями звукозаписи в Великобритании: Brighton's Skint и London's Wall of Sound. Первая студия - делавшая релизы Fatboy Slim, Bentley Rhythm Ace и Lo-Fidelity Allstars - заслужила большее признание за инновационный подход и качество, хотя лондонская студия Wall of Sound была основана раньше и записывала синглы таких звезд как Propellerheads, Wiseguys и Les Rythmes Digitales. Вскоре стиль Big Beat стал также очень популярным в Америке, а музыканты, работающие со студией City of Angels Records (The Crystal Method, Eberzone, Lunatic Calm, Front BC), добились большого успеха, придерживаясь такого же мнения как британцы. Кроме Fatboy Slim, супер звездами в стиле Big Beat были Chemical Brothers и Prodigy. Эти две команды предшествовали появлению этого стиля и принимали активное участие в его развитии. Хотя Chemical Brothers и Prodigy никогда не были яростными последователями этого направления, в выпускаемых альбомах часто прочитывался более интеллектуальный налет Trip-Hop, который редко переходит в бессмысленную музыку настоящего Big Beat. Звучание Big Beat представляет собой достаточно низкопробное смешение Breakbeats старых мастеров с сюрреалистическими сэмплами, - это напоминает музыку в стиле House конца 80-х годов и ранний Rap с его любовью к бестолковым сэмплам и невыносимым брейкам. Хотя программирование сэмплов и весь процесс звукозаписи стремительно развивался, оставляя позади предшественников этого стиля, но Big Beat тем не менее, подвергался критике за то, что он препятствует развитию новой волны электронной музыки в конце 90-х годов. Даже в то время, когда хиты Chemical Brothers, Prodigy и Fatboy Slim заполонили все американские чарты, заслужив позитивные оценки рок-знатоков по всему миру, многие поклонники танцевальной музыки не принимали это направление, утверждая, что его успех построен на раздувании шумихи вокруг музыкантов и раскрученных сэмплов. Big Beat продержался на мировой музыкальной арене достаточно долго, принимая во внимание ограниченность этого стиля, полагающегося на терпение слушателей, которые могут слушать один брейк по несколько десятков раз, а также на терпение DJs, ищущих в местных магазинах старые пластинки с интересными сэмплами.