[::Главная::]
[::Новости::]
[::Гостевая::]
[::Муз. стили::]
[::Музыка::]
[::Ссылки::]
[::Facebook::]
[::вКонтакте::]
[::dc hub::]
[::Rus/Eng::]



281-981-315







Cайт радио ANIMA AMORIS | Музыкальные стили

AMBIENT

Ambient как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения Ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление Ambientной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" Ambientа после известной отлежки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность Ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия Ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее.

Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем атмосферной, психоделичной музыкой - все так или иначе сильно привязано к Ambientу. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как Industrial или, допустим, Hard Trance.

Однако, в чистом виде Ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура.

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому Ambientу присущи:
1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.
2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.
3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".
4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.
5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.
6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Следует заметить, что электронному Ambientу вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего Ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с Ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный Ambient" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать Ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как Ambient по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.

И, наконец, следует сказать, что "бесформенная музыка" - известный прием в дополнение чего-то визуального - будь то какая-то выставка, инсталляция, перфоманс, спектакль, кино. Причем идеологической несущей в разных случаях бывает как музыка, так и визуальная материя, а лучше, когда они выступают на равных правах.

Ambient, в переводе с английского - окружающее, обволакивающее. В музыку этот термин ввел Brian Eno. История гласит следующее - Eno попал в больницу, где провел достаточно длительное время прикованным к постели, и в какой-то из моментов он обнаружил, что в результате то ли усталости, то ли ослабленности из-за болезнм, что его внимание было какое-то рассеяное. Совершенно неожиданно он осознал, что воспринимает шумы за окном его палаты как какую-то музыку - отголоски звуков города сплелись в подобие мелодической структуры. Он стал с этим эксперементировать - прислушивался, смешивал в воображении еще с чем-то. После выписки из больницы, он вернулся к работе,и стал эксперементировать с магнитофоном. Он выставлял микрофон во двор, носил его с собой и записывал разнообразные звуки окружающей среды, но не дождь, не гром и т.п., это уже делалось, а именно какие-то отголоски протекающей жизни. Все это он обрабатывал, микшировал и сводил. Полученные саундскейпы вылились в конце концов в серию работ под названием Ambient. Так в 70-х годах, в музыке появился термин Ambient. Безусловно стоит различать классический и электронный Ambient. По-крайней мере то что создал Brain Eno справедливо считать классическим Ambientом. В силу того что данный текст посвящен электронной музыке, то стоит больше уделить внимания именно электронному Ambientу. Который как это ни странно, почти совсем не похож на то что придумал Brian Eno.
Если прародитель использовал шумы из окружающей его жизни и не много звуков акустических инструментов, то современный Ambient это слошное использование электроники. Если вы слышите медленную, спокойную и обволакивающую электронную музыку при полном отсутствии ритма, то с очень большой вероятностью ее можно отнести к Ambient музыке. Тягущие электронные пассажи могут вырисовывать мелодию. Шумовые саундскейпы могут дополнять общую картину для создания специальной музыкальной атмосферы. Отдаленные бульканья, обрывки фраз, ревеберации, все это очень часто присутсвует в Ambient музыке.
Из тех кто создает и развивает эту музыку в наши дни, особенно стоит отметить лейбл Fax Records, во главе которого стоит Pete Namlook (Pete Kuhlmann). Этот лейбл собрал в свои ряды не малое количество талантливых музыкантов, занимающихся на самом деле самой разной музыкой. Pete Namlook успел практически со всеми ними сделать совместные альбомы (Terre Thaemlitz, Geir Gennsen, Johan Sharp, Tetsu Inoue, Oliver Lieb, Richie Hawtin, Bill Laswell, Klaus Schulze, Steve Stoll, etc), помимо своих сольных, а так же небольшого количества сольных альбомов своих коллег по лейблу (Redeye, Tetsu Inoue, Daniel Pemberton, David Moufang, Robert Musso, Oscar Sala). Количество дисков выпущенных лейблом подбирается к 200, и надо заметить что все они в той или иной мере заслуживают внимания.

Исполнители/альбомы:

Brain Eno "Ambient 1,2,3,4",
Harold Budd "Lovely Thunder",
Michael Brook "Hybrid" ,
Global Communication "76:14" ,
Biosphere "Substrata" ,
Aphex Twin "Selected Ambient Works vol. 2",
Seefeel "Ch-Vox" ,
The KLF "Chillout" ,
The Future Sound Of London "Lifeforms" ,
The ORB "Orbvs Terrarvm" ,
Woob "1194"

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального Trance Techno в 80-х годах 20 века. Ambient - использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама «текстура» звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций Ambient-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль Ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря Ambient-Techno музыкантам The ORB и Aphex Twin. Ambient буквально значит - окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века - Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна евро палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient. Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient «оригинальный» и электронный. Электронный Ambient - это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В Ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное - очень много реверберации и эхо. Сейчас можно встретить очень мало Ambient'а в «чистом» виде. Элементы Ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях - от хауса до хип-хопа, так что этот стиль «протек» во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound Of London, The ORB, Delerium.

Как правило, музыка, в которой отсутствуют - или умело скрыты - характерные для Западной культуры ритмы и мелодические структуры. Часто это произведения, вызывающие "ощущение Востока или Азии". Элементы Ambient сегодня можно встретить в музыке самых разных представителей рока, от Майка Олдфилда и Карлоса Сантаны, до групп готического рока, таких как Dead Can Dance и This Mortal Coil.

Это похоже на усыпляющий газ. Ambient («обволакивающий, обтекающий» ранее прилагательное, а теперь существительное) состоит из многослойных звуков, коротких отрывков мелодий, умеренных заунывных аккордов, протяжных шумов, создающих ощущение пространства в первую очередь и лишь за тем запоминающуюся мелодию (или вообще никакой). Ударные в Ambient звучат угрожающе или распевно, почти как в арабских мелодиях. Короче, всё звучит подобно подлинным частям из Dark Side Of The Moon, только с более современными звуковыми эффектами. Вот что примероно Ambient